МФЦ к вашим услугам

Версия для печати

Вот уже месяц работает в нашем районе новое учреждение ­ многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пильнинского района (МФЦ).

Для того, чтобы знать с чем можно обращаться  в МФЦ, нужно пояснить, что же это такое – государственная и муниципальная услуга.

Получение от государственных органов каких­либо документов по результатам  Вашего обращения (Вашего заявления) и есть  получение государственной услуги. А государственные органы ­ это, например,  паспортный стол (террит.пункт УФМС РФ по Нижегородской области), отдел ЗАГС,  управление социальной защиты,  Пильнинский отдел  Росреестра  (ФРС  или  еще более  старое название – ГУЮ), Кадастровая палата Нижегородской области  и так далее.  

Если Вы обращаетесь  в администрацию района ­ в отдел архитектуры  и строительства, в  комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в управление образования, в отдел  ОКС, в районный архив, в   сельскую или поселковую  администрацию  за  каким­либо документом, справкой ­ это и есть обращение за муниципальной услугой.

С целью  облегчения  положения  граждан, обращающихся  за той или иной услугой, сокращения времени ожидания при подаче заявления, сокращения числа хождений по  другим  учреждениям для сбора необходимого пакета документов  и создаются  в каждом районе  МФЦ.  Поэтому  теперь без разницы, куда  заявитель обратится,  ­ в  государственный орган или в МФЦ – и там, и там Ваше заявление примут, дадут консультацию, если не хватает каких­либо документов, которые  имеются в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления (муниципальных органов) – вместо того, чтобы отправить заявителя  в то или иное государственное  учреждение или в администрацию района, сельсовета за недостающим документом, специалисты могут  сами посылать запросы.

Когда  будет полный  набор необходимых по конкретной услуге  документов, сотрудники МФЦ  будут доставлять их  в ту организацию, в чей адрес  гражданин написал заявление о предоставлении услуги.

Но  что важно ­ при  подаче заявления  всегда нужно представлять  документы личного хранения – это, в первую очередь, удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении детей), свидетельство на наследство, решение суда, технический паспорт на дом и ряд иных документов  для  отдельных  государственных или муниципальных услуг. Что именно нужно  представлять ­ можно  узнать по телефону  в  государственных  или в муниципальных органах, а также  в  МФЦ, где по  телефону  сектора информирования  (консультирования)  5­23­06  сотрудники МФЦ  по всем  вопросам должны дать Вам исчерпывающий ответ.

В настоящее время  МФЦ  оказывает уже более  50  государственных и муниципальных услуг. Многие будут  очень актуальны. Например, с 1 января 2014 г. у  администраций сельсоветов уже нет полномочий  по прописке граждан, все делается теперь в территориальном пункте  УФМС РФ по Нижегородской  области (паспортном столе)  в Пильне. И  если в  паспортном столе  будут очереди, то совсем необязательно  там стоять, можно прийти в МФЦ  и подать заявление на регистрацию по месту жительства или на получение паспорта. Аналогично  по подаче заявления и документов для того, чтобы встать  на  очередь как участник программы «Обеспечение жильем молодых семей». И так далее по многим другим  случаям. 

Все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно, если же  при получении какой­то государственной  услуги установлена госпошлина – то она, конечно же, уплачивается  заявителем.   

Хочется  еще  раз обратить внимание граждан  на  один  нюанс.  Не все документы можно получить как результат  государственной или муниципальной услуги, так как по законодательству  часть из них называются документами личного хранения. К ним относятся  получение свидетельства на наследство, получение решения суда, изготовление технического  паспорта, межевого  дела и ряд других. Здесь гражданин сам  должен  обеспечивать их получение. Для  оказания юридической помощи в таких случаях , например, представление интересов  заявителей  у нотариуса, в  суде   можно  заключить  договор с  МФЦ об оказании таких платных услуг  и специалист МФЦ  будет уже  от имени заявителя  доказывать права  на тот или иной дом, квартиру, земельный участок.

Конечно  очень сложно сегодня разобраться  в  множестве законов  и понятий, что к чему. Но еще раз повторяем, что  специалисты  МФЦ  готовы  дать вам  любую консультацию  и помочь собрать пакет документов  по большинству основных востребованных  услуг.

Информацию о перечне  предоставляемых услуг  можно получить на сайте администрации  района в разделе по МФЦ, в  самом учреждении. Перечень платных услуг напечатан на второй странице газеты.

МФЦ  работает  все дни, кроме  воскресенья, без обеденного перерыва  и два дня в неделю до 18­00. Это сделано в интересах работающего населения. Телефоны  МФЦ – 5­23­06, 5­31­33, почтовый адрес  для  письменных вопросов – Пильна, ул.Урицкого, д 14 , электронный  адрес­mfc.pilna@mail.ru/

Ждем  Вас в  многофункциональном центре Пильнинского района!